Ответы на вопросы

Каждый регион нашей широкой страны уникален. У каждого своя специфика, свои достижения, свои трудности. У людей, проживающих в нем, свои нравы и свои запросы.

Предлагаем подборку наиболее частых и волнующих уральцев вопросов по работе в ГИС ЖКХ.


Вопросы с семинара по работе в ГИС ЖКХ для ресурсоснабжающих организаций от 31 мая  2017 года.

- Как реализовать интеграцию с ГИС ЖКХ?

Интеграция других информационных систем осуществляется согласно разделу «Информационные системы» Руководства пользователя (стр. 40-56). Также возможно настроить другие информационные системы так, чтобы выгрузка данных из них соответствовала требованиям шаблонов для загрузки информации в ГИС ЖКХ. Для этого в разделе «Регламенты и инструкции»/«Взаимодействие с внешними системами» скачиваете необходимые шаблоны. В них находится также подробная инструкция (требования) по заполнению данных шаблонов.

- Заносить ли РСО прямые договоры с владельцами нежилых помещений в МКД?

Согласно приказу Минкомсвязи и Минстроя 74/114/пр Раздел 8 пункт 2 РСО заносит прямые договоры с владельцами нежилых помещений.

- Для занесения ЛС и ПУ ОЖФ с УК, если не занесена информация в полном объёме (подъезды/помещения) и, следовательно, размещать ПУ и ЛС невозможно, что делать с такими домами?

Если не занесена информация в полном объёме по вине другого поставщика информации, необходимо письменно обратиться к нему с комментарием об объектах, где занесена информация не в полном объёме. А также направить письмо на почту gis@ines-ur.ru с информацией о поставщике, заполнившем систему не в полном объёме либо неверно и пункты информации, которые необходимо исправить или занести.

- Если есть исполнитель коммунальных услуг в МКД, кто должен заносить ПУ?

Заносит приборы учёта в таком случае исполнитель, так как при помощи данных приборов учета начисляется плата за использование коммунальных услуг.

- Введение общедомовых приборов учета.

Занесение приборов учета подробно описано в Руководстве пользователя ЛК РСО стр. 283-316.

- При введении временного адреса система требует прикрепить файл. Что должно быть в файле: договор или свидетельство о собственности с адресом домовладения?

Должно быть основание занесения данного адреса. Какой-либо документ, где присутствует данный адрес (например, договор ресурсоснабжения).

- Нужно ли заводить информацию по нежилым помещениям встроенных в МКД на прямых договорах с РСО? Какой срок обработки заявки по внесению информации по домам в ФИАС администрацией МО?

Согласно приказу Минкомсвязи и Минстроя 74/114/пр Раздел 8 пункт 2 РСО заносит прямые договоры с владельцами нежилых помещений.

ФИАС делает выгрузку по занесенным в систему адресам один раз в месяц. Для органов местного самоуправления срок актуализации после направления письменного заявления администрации от оператора ФИАС составляет месяц согласно 443-ФЗ раздел 7 пункт 5.

- Как вводить номера нежилых помещений, если они не совпадают с номерами квартир?

В системе нет необходимости вводить номера помещений по порядку. Номера должны присваиваться по принципу соответствия действительности.


- При внесении информации о жилом доме в ГИС ЖКХ из списка базы Росреестра выпадают дома с одинаковыми адресами, НО разными кадастровыми номерами (четыре разных номера). Какой выбирать? Как определить правильный дом?

- Из Росреестра на один адрес выпадает по 2-3 объекта с разными кадастровыми номерами и разными площадями, это 30-50% всех адресов по частному жилищному фонду.

Можно определить с помощью базы данных Росреестра: https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request , либо выбирать любой из выпавших кадастровых номеров.

Необходимо наладить интеграцию между ФИАС и ГИС ЖКХ на должном уровне, т.к. дома в ГИС ЖКХ поступают в течение нескольких месяцев!

Проблема была решена 28.12.2016 г. В настоящее время обновление сведений базы ФИАС производится ежемесячно.

Возникла проблема с занесением л/счетов по 5-ти МКД, в адресе которых есть литеры "а" или "б", а также ещё по 4-м МКД, которые в лицензию УО либо занесены некорректно, либо не занесены совсем: в столбце "статус обработки" появляется запись "не найдено оснований для создания лицевого счёта".

В случае некорректно размещенной информации о лицензиях на управление многоквартирными домами, необходимо обращаться в орган государственного жилищного надзора, для корректировки размещенной информации. Лицевые счета управляющей организацией могут создаваться только на основании размещенных сведений о договорных отношениях (в том числе договоров управления).

В ОМС отсутствует информация об ИД, вновь вводимых в эксплуатацию и кадастровых номерах земельных участков. Т.к. собственники домов самостоятельно осуществляют регистрационные мероприятия. Имеется ли возможность выгрузки данных из ГИС ЖКХ по ИД?

В разделе "Все сервисы" на главной странице ГИС ЖКХ, есть возможность по адресу получить информацию об идентификаторах ФИАС и ГИС ЖКХ для жилых и многоквартирных домов.

Необходимо ли наполнять ГИС ЖКХ сетевым организациям, не оказывающим услуги по поставке ресурсов в МКД в части объектов электроэнергетики.

В ГИС ЖКХ размещается информация о ресурсоснабжающих организациях, осуществляющих поставки в МКД и ЖД, а также нежилые помещения, расположенные в МКД. Состав информации определяется приказом 74/114/пр.

В 2016 году на территории муниципального образования Алапаевское было снесено 3 многоквартирных дома, признанных аварийными. Эти дома находятся в отчетах по МКД с % размещения технических характеристик - 9,8%. Удалить данные дома из системы нет возможности.

Для данных домов необходимо разместить в системе решение о признании домов аварийными.

Общая площадь многоквартирных домов, указанная на сайте Росреестра, не соответствует фактической (по данным технических паспортов жилых домов), что не позволяет корректно отражать информацию на ГИС ЖКХ.

По данному вопросу необходимо обращаться в Росреестр для корректировки информации.

За какой срок необходимо вносить информацию по конкурсу выбора управляющей организации, и договорам социального найма.

По договорам социального найма заносится информация о последнем договоре на данную площадь, по конкурсу выбора управляющей организации с момента начала функционирования системы (с 1 июля 2017) необходимо заносить информацию при её обновлении.

Какова последовательность заполнения ГИС ЖКХ по субсидиям и компенсациям.

1. В разделе «Справочники» необходимо заполнить справочник «Основания принятия решения о мерах социальной поддержки гражданина». 2. В разделе «Дополнительная информация» → «Меры социальной поддержки» → Субсидии/Компенсации заносите группы граждан для которых предоставляется меры социальной поддержки. 3. В разделе «Меры социальной поддержки» раздел Граждане, получающие субсидии/компенсации вносите граждан.

Кто заносит объекты коммунальной инфраструктуры, если они на балансе у ОМС, но находятся в аренде у РСО?

В таком случае информацию вносит РСО.

Какие дома может редактировать и заносить ОМС?

Для ОМС доступны для занесения и редактирования все дома, ОКТМО которых совпадает с ОКТМО ОМС. Также ОМС может просматривать дома УО и редактировать собственные и дома РСО.

При загрузке документа выдаёт ошибку "файл должен иметь текстовую подложку".

При сканировании документа в формате pdf необходимо выбрать распознавание "как текст". Можно проверить имеет ли файл текстовую подложку или нет. Открываете документ, если вы можете скопировать текст, то файл имеет текстовую подложку, если выделяется только документ целиком как картинка, то файл текстовой подложки не имеет.

При размещении программы капитального ремонта, при финансировании средствами регионального оператора, какую позицию необходимо выбирать в пункте финансирование.

Средства собственников.

Как изменить тип дома, если он был занесен ошибочно?

Необходимо удалить связь ОЖФ и всех подъездов, помещений в нём с Росреестром. После чего на вкладке «Информация об объекте жилищного фонда» нажать «Операции» и изменить тип дома.

Какие решения по капитальному ремонту размещает ОМС?

В реестре решений по капитальному ремонту ОМС размещает решения по способу формирования фонда капитального ремонта, если собственниками не был выбран способ формирования капитального ремонта, либо выбранный способ не был реализован, и решения о замене владельца специального счета при решениях ОМС о замене владельца специального счёта.

При добавлении программы капитального ремонта после выбора группы работ не появляется необходимый вид работ.

Необходимо заполнить справочник Вид работ по капитальному ремонту. Для этого в разделе «Справочники», раздел «Реестр заявок на внесении изменений в справочники» необходимо нажать на кнопку «сформировать заявку на изменение НСИ». Выбрать справочник «Вид работ» и написать какой пункт куда нужно добавить, при наличии большого числа заявок можно прикрепить документ где будут описаны все пункты, которые необходимо добавить. И нажать «Отправить». После одобрения и занесения данной информации, нужный вид работ появиться в справочнике и его можно будет выбрать.

Куда заносить информацию по статистике обращений?

В разделе «Обращения» в подразделе «Информация о полученных обращениях» необходимо нажать на кнопку добавить информацию и занести информацию об обращениях в Администрацию о ЖКХ.

Не прикрепляются квартиры к МКД, потому что нет «Нет информации в Росреестре», хотя информация есть.

Обратиться в техподдержку ГИС ЖКХ для подгрузки информации из Росреестра. Вносить информацию вручную без привязки к Росреестру.

Кто вносит приборы учета и показания по ним, если УК не является исполнителем услуг.

РСО. Показания приборов учета вносит исполнитель коммунальных услуг. (Приказ 74/114 Раздел 8. п.3.3., 3.4. и Раздел 10. п. 5.2.,5.4. см. Примечание)