Адрес ул. Малышева, 101, 4 этаж, оф. 461
Телефон 8 (343) 312-02-40

Требования законодательства

 Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ “О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса” (ред. от 28.06.2022)

Статья 5. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса

Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных социально-экономических последствий проводится категорирование объектов.

Статья 6. Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Обеспечение безопасности объектов ТЭК осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 Статья 7. Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса

Требования обеспечения безопасности объектов ТЭК и требования антитеррористической защищенности объектов ТЭК в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Требования обеспечения безопасности объектов ТЭК и требования антитеррористической защищенности объектов ТЭК, которым не присвоена категория опасности, либо объектами, которые не подлежат категорированию, самостоятельно определяют субъекты ТЭК.

 Статья 8. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса

Субъекты ТЭК, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами ТЭК, составляют паспорта безопасности объектов ТЭК по форме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации

Паспорт безопасности объекта ТЭК составляется на основании результатов его категорирования в зависимости от степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных социально-экономических последствий, а также на основании оценки системы физической защиты объекта ТЭК при угрозах совершения актов незаконного вмешательства согласно требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В паспорте безопасности объекта ТЭК отражаются характеристика объекта, возможные социально-экономические последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Паспорт безопасности объекта ТЭК содержит мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами ТЭК, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами ТЭК, самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

Паспорт безопасности объекта ТЭК утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов ТЭК, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Паспорта безопасности объектов ТЭК подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса

 

Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений и (или) организаций, указанных в части 4 настоящей статьи.

Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на:

1) предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса;

2) своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.

 Обеспечение физической защиты строящегося объекта топливно-энергетического комплекса, которому после ввода в эксплуатацию будет присвоена высокая категория опасности, должно осуществляться на стадии строительства.

Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Статья 12.  Обязанности субъектов топливно-энергетического комплекса в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Субъекты ТЭК обязаны:

незамедлительно информировать в порядке, установленном Правительством РФ, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на ТЭК;

выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов ТЭК и требований антитеррористической защищенности объектов ТЭК;

оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения;

обеспечивать готовность объектов ТЭК к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения посредством осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных иными федеральными законами;

обеспечивать проведение категорирования объектов ТЭК;

Соблюдение требований обеспечения безопасности объектов ТЭК и требований антитеррористической защищенности объектов ТЭК является обязанностью руководителей субъектов ТЭК.

 

 Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Статья 20.30. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса

Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

 на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ

«Уголовный Кодекс Российской Федерации»

 

Статья 217.1. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса

Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, –

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

 

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Статья I. Общие положения

 часть 4:

Ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом “О водоснабжении и водоотведении” (далее – организации, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.

 Статья II. Категорирование объектов водоснабжения и водоотведения

 часть 5:

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности объектов водоснабжения и водоотведения с учетом степени угрозы совершения террористического акта, значимости объектов водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также возможных последствий совершения на них террористических актов проводится категорирование объектов водоснабжения и водоотведения.

 Часть 20:

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения, в котором отражаются сведения, собранные об объекте водоснабжения и водоотведения, присваиваемая объекту водоснабжения и водоотведения категория с указанием критериев категорирования, на основании которых она присвоена, оценка состояния антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, а также мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.

Решения комиссии принимаются коллегиально в ходе голосования ее членов простым большинством голосов с правом решающего голоса председателя при равном распределении голосов (результаты голосования каждого члена комиссии заносятся в акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения).

Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения с изложением своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.

Часть 22:

Акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения является основанием для разработки паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и приобщается к нему в качестве приложения.

Статья III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения

Часть 30:

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем его охраны, реализации на нем пропускного и внутриобъектового режимов, а также выполнения функций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации реализуются в рамках частной охранной деятельности или ведомственной охраны, на объекте водоснабжения и водоотведения должно быть организовано круглосуточное дежурство постов подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, сотрудники которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оснащаются:

а) на объектах водоснабжения и водоотведения первой категории – служебным огнестрельным оружием, гражданским оружием и специальными средствами, а при необходимости получаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации боевым ручным стрелковым оружием;

б) на объектах водоснабжения и водоотведения второй категории – гражданским оружием и специальными средствами;

в) на объектах водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категории – специальными средствами.

Статья VI. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения

Часть 65:

На каждый объект водоснабжения и водоотведения на основании акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения разрабатывается паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.

Поделиться