Адрес ул. Малышева, 101, 4 этаж, оф. 461
Телефон 8 (343) 312-02-40
Поделиться в соц. сетях
29 октября 2020 11:43    Категория: Безопасность, антитеррор"

КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Несвоевременное проведение субъектами ТЭК мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов – явление нередкое. При этом многие организации не знают, что этот вопрос является предметом государственного контроля. Кто осуществляет государственный контроль в этом направлении, в какой форме и какие возможны последствия – рассмотрим в данном материале.

Согласно статье 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 20.10.2016 № 1067 утверждены Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. В документе изложено, что включают в себя мероприятия по государственному контролю.

Итак, мероприятия по государственному контролю – это действия должностных лиц органа государственного контроля по рассмотрению документов субъекта ТЭК, проверке объектов ТЭК, которым присвоена категория опасности, на предмет соответствия их состояния требованиям обеспечения безопасности объектов ТЭК и антитеррористической защищенности объектов ТЭК в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ.

Государственный контроль осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер. Разберем каждую из форм осуществления контроля.

Плановая проверка проводится на основании утвержденного ежегодного плана проверок и предписания на проведение проверки, выдаваемого руководителем органа государственного контроля.

Предмет плановой проверки – соблюдение субъектами ТЭК требований обеспечения безопасности.

О проведении плановой проверки субъекты ТЭК уведомляются соответствующим органом государственного контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

Продолжительность проведения проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок ее проведения может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

Плановая проверка в отношении объектов ТЭК проводится:

1) не чаще одного раза в год для объектов ТЭК высокой и средней категории опасности;
2) не чаще одного раза в 3 года для объектов ТЭК низкой категории опасности.
Отсчет ведется от даты окончания предыдущей проверки. Если срок исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений не истек – от окончания срока исполнения.

Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки.

Предмет внеплановой проверки:

– соблюдение субъектом ТЭК требований обеспечения безопасности в процессе осуществления своей деятельности;
– выполнение предписаний органа государственного контроля;
– проведение мероприятий по предотвращению причинения или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждения или уничтожения имущества вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом ТЭК требований обеспечения безопасности.

О проведении внеплановой проверки субъект ТЭК уведомляется не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения, а в случае труднодоступности или большой удаленности объекта – за 48 часов до начала ее проведения.

Документарная проверка, как плановая, так и внеплановая, проводится по месту нахождения органа государственного контроля.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением субъектом ТЭК требований обеспечения безопасности, в том числе в паспорте безопасности объекта ТЭК, актах обследования объекта ТЭК на предмет оценки уязвимости и других документах.

Если при документарной проверке невозможно удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля документах, а также оценить соответствие деятельности субъекта ТЭК и состояния безопасности объекта ТЭК требованиям обеспечения безопасности без проведения соответствующего мероприятия по контролю – проводится выездная проверка.

Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта ТЭК не зависимо от  того, плановая она или внеплановая.

По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю субъекта ТЭК под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае выявления в ходе проверки нарушений субъектом ТЭК требований обеспечения безопасности должностные лица органа государственного контроля в пределах предусмотренных законодательством полномочий обязаны:

1) выдать предписание уполномоченному представителю субъекта ТЭК об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК;
2) составить протокол об административном правонарушении за нарушение требований обеспечения безопасности объектов ТЭК в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК, их предупреждению и предотвращению.

Если субъект ТЭК не согласен с выводами и предложениями, изложенными в акте проверки и предписании об устранении выявленных нарушений – в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки он вправе представить в соответствующий орган государственного контроля возражения в письменной форме с приложением подтверждающих документов.

Уполномоченный представитель субъекта ТЭК, допустивший нарушение Правил, необоснованно препятствующий проведению проверки, уклоняющийся от проведения проверки и не исполняющий в установленный срок предписания органов государственного контроля, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.