Адрес ул. Малышева, 101, 4 этаж, оф. 461
Телефон 8 (343) 312-02-40
Поделиться
11 сентября 2024 17:58    Категория: общая рубрика"

Практические советы в сфере закупок. Особенности заключения энергосервисных контрактов в 2024 году.

Законом о контрактной системе предусмотрена возможность заказчикам заключать энергосервисные контракты для повышения энергоэффективности при закупках энергетических ресурсов и продукции естественных монополистов. Основная цель таких контрактов — внедрение энергосберегающих технологий, позволяющих заказчикам экономить на оплате энергоресурсов.

Выбор исполнителя проводится по общим правилам, но есть особенности в части составления документации о закупке, определения начальной (максимальной) цены контракта, заключения и исполнения контракта.

В 2023 году были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

Теперь при подготовке закупки следует учесть ключевые правки, которые были внесены в Постановление:
1. полномочия по утверждению методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении переданы от Минэнерго России в Минэкономразвития России. Новую методику необходимо утвердить в 2024 году;
2. расширен перечень мероприятий, для которых возможно применение методики, за счет мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов теплоснабжения, объектов электроэнергетики, оборудования для пищеприготовления;
3. предусмотрена возможность использования расчетно-измерительного способа определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении независимо от наличия прибора учета на объекте;
4. устранена неопределенность относительно возможности включения в энергосервисный контракт мероприятий по автоматизации сбора информации и управления;
5. детализирован порядок внесения изменений в контракт (как в перечень мероприятий, так и в показатели достигаемой экономии) при выявлении неполноты или недостоверности предоставленных заказчиком данных;
6. установлено требование о наличии в контракте порядка приемки заказчиком выполненных исполнителем мероприятий, включенных в перечень мероприятий;
7. уставлено, что определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий осуществляется с учетом соблюдения на объекте санитарно-гигиенических и технических требований;
8. предусмотрена возможность не учитывать достижение дополнительной экономии энергетического ресурса в натуральном выражении в счет достижения основной экономии, если иное не установлено в контракте;
9. откорректированы сроки оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту – не более 7 рабочих дней с даты подписания акта, подтверждающего выполнение обязательств исполнителем;
10. устранена неопределенность относительно возможности распределять между заказчиком и исполнителем обязанности по приведению объекта в соответствие с санитарно-гигиеническими и техническими требованиями;
11. уточнен порядок определения стоимости энергетического ресурса при формировании начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (такая стоимость определяется на дату наступления срока оплаты заказчиком энергетического ресурса, непосредственно предшествующую дате объявления отбора);
12. устранена неопределенность относительно применения расчетно-измерительного способа определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении при формировании начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта.

    Форма обратной связи

    Пожалуйста, заполните форму и нажмите кнопку "Отправить". В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

    Вы должны согласиться с политикой конфиденциальности