Учреждения бюджетной сферы Свердловской области с каждым годом отдают все большее предпочтение комплексному подходу при реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Преимущество комплексного подхода очевидно – совокупность мероприятий, в отличие от точечных мер, дает гораздо больший эффект. С другой стороны, чем больше мероприятий запланировано реализовать, тем значительнее объем требуемых затрат.
Для реализации программ энергосбережения и повышения энергоэффективности с большим объемом финансирования предусмотрены механизмы государственно-частного партнерства. Среди них наибольшую актуальность приобрел энергосервисный контракт. Так, согласно Государственному докладу о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в РФ, опубликованному Минэкономразвития России в декабре 2019 года, стоимость заключенных энергосервисных контрактов в Свердловской области в 2018 году составила 411,6 млн. рублей, что на 37% выше уровня 2017 года в 300,7 млн. рублей. Рост стоимости энергосервисных контрактов сопровождается снижением их количества – 13 контрактов 2018 года против 25 контрактов 2017 года, демонстрируя тем самым тенденцию их укрупнения и подтверждая востребованность инструмента для капиталоемких программ.
Институт энергосбережения осуществляет сопровождение проектов по реализации энергосервисных контрактов, выступая связующим звеном между заказчиком и энергосервисной компанией. В текущем году мы оказываем содействие 7 учреждениям бюджетной сферы региона в реализации данного механизма и открыты к сотрудничеству с энергосервисными компаниями и всеми заинтересованными сторонами.