Адрес ул. Малышева, 101, 4 этаж, оф. 461
Телефон 8 (343) 312-02-40
Поделиться в соц. сетях
2 октября 2020 13:58    Категория: Аналитика" общая рубрика"

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

Продолжаем разбирать результаты мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года».

В предыдущем материале приведены базовые кейсы, связанные с корректировкой рабочей документации. В настоящей статье рассмотрим кейс, который не редко встречается на практике и менее критичен с точки зрения влияния на качество и сроки выполнения контракта. Это запрос увеличения стоимости строительно-монтажных работ на этапе реализации со стороны Исполнителя.

Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», увеличение стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства допустимо в строго определенных случаях. По каждому из них установлен предельный рост цены контракта.

1. Увеличение цены контракта не более чем на 10% (п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ) возможно при одновременном выполнении следующих условий:

– возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом,
– произошло увеличение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту.

2. Увеличение цены контракта не более чем на 30% (п.8 ч.1 ст.95 44-ФЗ) допускается при одновременном выполнении следующих условий:

– контракт заключен на срок не менее одного года,
– цена контракта составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186,
– при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

Изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (при осуществлении закупки для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно) и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Рассмотрим пример из мониторинга объектов подпрограммы «Развитие топливно-энергетического комплекса Свердловской области».

При строительстве газопровода от подрядной организации поступил запрос на увеличение стоимости работ в пределах 30% от цены контракта. В качестве основания заявлена недоработка проектно-сметной документации в части определения типа грунта по трудности разработки.

При этом:

1) срок контракта на объект составляет меньше одного года,

2) обстоятельства, указанные подрядной организацией, не относятся к независящим от сторон контракта обстоятельствам.

При проведении проектно-изыскательских работ по объектам газоснабжения обязательным и окончательным этапом разработки проектной документации является получение заключения государственной экспертизы.

Предметом экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям нормативно-технической документации, а также результатам инженерных (геодезических, геологических, гидрологических и т.д.) изысканий. Проектную документацию рассматривает группа экспертов, каждый из которых имеет высокую квалификацию, в этом случае риск возникновения ошибки минимален.

Вывод: законодательство не позволяет увеличить стоимость контракта в случае возникновения технических и технологических сложностей, вызванных при его реализации. Решение: мотивированный отказ по увеличению стоимости заключенного контракта.

Вопрос качества разрабатываемой предпроектной (техническое задание, технические условия, выделение земельных участков и т.д.) и проектно-сметной документации имеет особое значение, так как от уровня проработки технических и технологических решений зависит дальнейшая реализация инвестиционного проекта.

Во избежание нежелательных последствий подрядным организациям на стадии рассмотрения возможности участия в конкурсных процедурах необходимо оценить риски при реализации проекта, тщательно изучить техническое задание и проектно-сметную документацию, выехать на место проведения работ до подписания контракта.