Адрес ул. Малышева, 101, 4 этаж, оф. 461
Телефон 8 (343) 312-02-40
Поделиться в соц. сетях
17 июня 2020 17:48    Категория: Аналитика" общая рубрика" Теплоснабжение" Энергосбережение"

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС КАК ОСНОВА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Ключевым источником для анализа возможностей обеспечения экономики и населения энергоресурсами являются текущие и перспективные топливно-энергетические балансы (ТЭБ), информационная значимость которых в условиях динамичных рыночных отношений подтверждена современной практикой.

ТЭБ региона (или муниципального образования) – это документ, отражающий взаимосвязь количества энергоресурсов, имеющихся или поставляемых на территорию извне, и их потребления либо вывоза.

Само название документа стратегического планирования говорит о том, что в основу заложен балансовый метод – используется при оценке экономичности и устойчивости функционирования различных социально-экономических и технических систем. Так достигается увязка потребностей и ресурсов, соизмерение затрат и результатов, обеспечивается единство и сбалансированность всех элементов.

ТЭБ устанавливает распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и определяет эффективность использования различных энергетических ресурсов.

Внутри документ подразделяется на продуктовые энергетические балансы, включающие балансы угля, сырой нефти, нефтепродуктов, природного газа, прочего твердого топлива, электрической энергии и тепловой энергии.

ТЭБ дает понимание, на какие цели расходуются те или иные энергоресурсы, в каких секторах экономики и в каких пропорциях они потребляются.

Также предусмотрено распределение топливно-энергетических ресурсов по видам экономической деятельности, и при наличии информации об их доле в объёме валового регионального продукта, можно оценить изменения энергоэффективности в каждом секторе, а также вклад каждого вида деятельности в энергоемкость ВРП.

В Свердловской области ТЭБ разрабатывается с 1996 года и используется региональным Министерством энергетики и ЖКХ в рамках аналитической работы и в качестве отчетной информации перед вышестоящими органами, в том числе федеральными.

В идеальном сценарии именно на его основе принимаются решения о создании новых мощностей, месте возведения того или иного производства, строительстве инфраструктуры, влияющей на доставку ресурсов к точке потребления, а также решаются другие стратегические задачи.

На базе ТЭБ можно с достаточной степенью достоверности формировать документы стратегического планирования и инвестиционные программы среднесрочной перспективы. А это может быть серьезным подспорьем в планировании экономической стратегии субъекта Российской Федерации, муниципального образования или отдельного предприятия.